вторник, 1 февраля 2011 г.

Коленвал – это то, с чего решено было начать. Осмотр выявил, что он уже стучал и до того как попал ко мне был расточен под  0.25 вкруговую, т.е. коренные и шатунные шейки. Но прежняя расточка не устранила полностью следов задира 2 шатунной шейки, кроме того от долгого хранения пошла коррозия, поэтому первой моей задачей было отвезти к/ вал в расточку. Расточили мне его под ремонтный размер 0.5 вроде бы как и ничего, овальность шеек составила до 0,02, а вот шейку под сальниковую набивку вообще не смогли шлифануть ( камень шире шейки) и ее биение согласно показаниям индикатора получилось 0,06, что вообще то не есть хорошо. В дальнейшем возможна течь под сальниковую набивку.
Исходя из вышеизложенного, и дальнейшего раздумья было принято решение разобрать еще один двигатель и вытащить коленвал, который, по уверениям прежнего хозяина козлика был расточен перед постановкой в пламенный мотор, и который ( мотор) так и не заработал.

 Разобрал, вытащил, положил на призмы, проверил индикатором, был приятно удивлен. Все параметры в норме. Решение было принято единогласно: голова, руки, индикатор и главное микрометр -  все были за то чтобы поставить этот экземпляр. Кроме того на шейке для набивки была нарезана маслосгонная резьба, что еще более увеличивало шансы этого «колена» попасть  в «действующую армию», вместо того чтобы тихо ржаветь в запасе.

После расточки коленвала вывернул пробки. На фото, (фото коленвала перед расточкой) вы можете видеть насколько был забит грязеуловитель. Кроме этого во время расточки вала в маслоканалы попадают абразивные частички и всякое такое нехорошее, образующееся во время обработки, поэтому чистку производить обязательно, применив "расковырку", промывку, продувку и прочие методы успешного удаления грязи.

 В противном случае придется снова капиталить двиг, если не моментально, то в любом случае очень скоро. Мне этого очень не хотелось, поэтому, чтобы не следовать пословице " За дурной головой рукам покоя нет", с помощью ударной отвертки и какой то матери  были вывернуты пробки. Если кто думает, что это нетрудно, спешу разочаровать, не все в этом мире легко дается. Кстати, новые купил в магазине по 20 р штучка.
А это ударная отвертка и биты получившие инвалидность в силу чрезмерных усилий и стараний.
           Предварительная укладка вкладышей в постели выявила небольшую разницу в заднем коренном вкладыше газ 69 и газ-51. Все дело в том, что на газ 69 эти самые широкие коренные короче аналогичных на газ 51 на 1.5 мм. , а также выход масляного канала получается с небольшим смещением по отверстию вкладыша. Однако после небольшого труда напильником это было исправлено. Зато это избавило от поиска родных М-20 вкладышей, а также принесло еще один плюс, вкладыши были поставлены сталеалюминевые вместо сталебабитовых, что реально увеличивает ресурс мотора.

Шатунные вкладыши движителя газ 51 на 2 мм короче, чем соответствующие на М-20, что, впрочем не помешало им встать в нижнюю головку шатуна, правда со смещением нижний в одну верхний в другую сторону.
Так, как нутромера у меня нет, было проведена пробная установка шатунов на к/ вал с последующей проверкой на предмет зажима В результате чего вышло, что из 11 шатунов только 6 удовлетворяют этому условию, т.е. не зажимают шатунную шейку в результате проворачивания к/вала на полный оборот. Из них и выбрал 4 шт. предварительно проверив их на весах.

 Отбалансировать коленвал с маховиком и сцеплением в сборе не представилось возможным. Однако, если брать в расчет тихоходность мотора и то что я поставил коленвал и маховик не разлучая их, кроме того лепестковую корзину сцепления и слова бывшего козловода о том что двигатель до так называемого ремонта работал отлично, было  решено рискнуть и поставить так, надеясь на русское авось.. О результатах этого" авося "отпишусь после пробного пуска. Червячок сомнения грызет все таки. Ну нет у меня доверия словам этого прежнего убийцы животного. Как нибудь выпью и все скажу, что я о нем думаю. Все силы кончаются Уфф. Пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий