понедельник, 7 февраля 2011 г.

Так. Про коленвал вроде бы вкратце все рассказал. Теперь немного  о блоке. Но  не о том, Блоке, который поэт революционный, а о блоке двигателя.

 Первое, что мне предстояло, это отмыть его от консервационной смазки. Очень грязное это дело. Применялось: бензин, солярка, керосин, разные скребки, кисточки, а также компрессор с которым очень дружит пистолет для нанесения антикора, можно даже сказать, что «мовильник» жизни без него не представляет. Конечно есть на свете моечные машины в ремтехпредприятиях, куда можно было отвести блок помыть с « лобомидом» и не париться, да вот беда -  на свете они есть, а у нас в районе нет. Поэтому за неимением мылось все проверенным дедовским способом.
Эту проволоку в водяных каналах, которая используется для отливки блока нужно удалить, тем более что сделать это легко.

 Особое внимание обращалось на масляные каналы. Для чего была изучена масляная система двигателя м-20, вывернуты все пробки. Клизьма двигателю делалась с помощью мовильника) заправленного соляркой, бензином, после чего все промытое продувалось сжатым воздухом. Усилия были затрачены не зря, вылетала и стружка, грязь и еще всякое непотребное.
Еще один очень важный момент. Так сказать предостережение. Я об этом знал,  но подвела простая халатность, невнимательность. Хорошо хоть отверстие не особо ответственным оказалось. Не забудьте! Перед вкручиванием в глухие резьбовые отверстия блока болтов, шпилек, удалить масло и прочую консервационную смазку! Масло кстати можно отсосать простым медицинским шприцом. Дело в том, что несмотря на то, что блок кажется очень прочным ( чугуняка все таки) при заворачивании скажем болта, он давит на жидкость. Жидкость, тут приходится верить школьному курсу физики, не сжимается, давит и…. короче, чугун лопается, дает банальную трещину. Причем, конечно не дай бог, чтобы вам пришлось это испытать, но вы будете поражены тем, насколько малое усилие при заворачивании шпильки или болта нужно для появления трещины.
Худо бедно все потихоньку завернулось далее уже без происшествий. Шпильки для крепления головки кстати диаметром на 11мм. Редкий сейчас размерчик. Гайки в магазине есть, а вот шпильки нужно беречь.
 После помывки блока, когда он у  меня чистый и аккуратный, можно сказать распаренный такой весь после бани, оказался на столе, пришел черед стыковки его с кожухом сцепления. Конечно не космический корабль со станцией Мир, но все же свои тонкости есть и в этом деле. Дело в том, что блок и кожух сцепления на заводе обрабатываются совместно и в случае замены кожуха, его приходится подгонять по месту в заводские допуски по концентричности отверстия которое служит для центрирования КПП с  к/валом, а также на перпендикулярность привалочной плоскости кожуха и КПП тому же коленвалу. Последствия больших отклонений бывают самые разные. Может периодически отламывать ступицу диска сцепления в результате действия изгибающих моментов при работе, разбивать посадочные места подшипников КПП,  и прочие неприятности.
Так вот. При замене есть возможность в зависимости от расположения звезд на небе и при удачном стечении сразу попасть в счастливчики, а можно и поиметь групповой секс.  Сразу скажу мне выпал второй вариант. Участие принимали: Блок, кожух и Я с инструментами.
Тянули, двигали, стучали, смещали и еще много чего делали. Плоды этого действа такие. Биение центровочного отверстия относительно к/вала 0.16мм. при заводских допусках 0,25мм.

 Но это был еще не конец. Индикатор показывал наибольшее отклонение от перпендикулярности 0.2мм, при рекомендуемом 0,08мм. Вот тут стало совсем весело. Различные подкладки, как советует заводской мануал по ремонту двигателя, только ухудшали дело. Один показатель улучшаешь, второй ухудшается и наоборот. Болты тоже нужно затягивать определенным моментом, ибо вроде бы все настроил, но стоит недотянуть, как при последующей дотяжке уходят показания индикатора.

 После долгого и продолжительного…….. решил сделать так. Правильно или неправильно  не знаю. Но в допуски попал. Центровочное отверстие выставил в 0,16 мм. Вывернул шпильки и наждачным кругом при периодической проверке индикатором прошлифовал эту самую привалочную плоскость. В общем в результате активных и умелых действий был достигнут положительный результат. Разница 0,04мм. Можно конечно и лучше, но как я зае……..ся!!!!  Это обстоятельство в основном и повлияло на решение прекратить секс и остановиться на достигнутом. До сих пор дрожь берет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий