Клапана. Это такие штучки , при плохом состоянии которых 4х тактное нижнеклапанное сердце козлика будет биться неровно, судорожно дергаясь, приближая момент инфаркта. Мало того, что их поиск по магазинам затянулся, так я еще и поимел проблему в процессе притирки. Да, что я все о грустном.
Продолжу далее повесть о нелегком, но радостном процессе возрождения. Распредвалы, их у меня было в количестве 2 шт. при промерке микрометром и примерке в натуре в блоке оказались с большой выработкой, прослабленными и болтались в постелях как льдина в проруби. Попытки найти специалиста или просто инструмент для самостоятельной замены и последующей развертки подшипников под размер одного из имеющихся распредвалов не увенчались успехом. Но зато в один из дней позвонил сын и сообщил радостную весть о том, что на победовском сайте нашел мужика, который продает новый распредвал на М-20. Вскоре мы его купили. 1000 рублев отдали. В двигателе он стоял все же, но видимо не долго, так как промер показал, что шейки в отличном состоянии. Смазав маслом поставил на место. Таким сказочным образом проблема распредвала была решена. Дальнейшее представлялось в радужном свете. Но суровая действительность уже готовила новые сюрпризы и затягивала реанимацию рогатого.
Притирка. Это быстро и нетрудно в случае…… если направляющие соосны седлам клапанов, нет раковин и коробления клапанов. У меня же 6 штук клапанов сели так, что сердце радовалось, чуть притер и готово. Поясок ровненький, матовый.
Что тут хочу сказать. Пробовал к тарелке приклеивать приспособу для приведения клапана во вращения коловоротом двусторонним скотчем. Чепуха получается. Отваливается от тарелки и резина от маслопродуктов разваливается. Сделал деревянную и приклеил каплей клея момент ( в маленьких тюбиках продается) 5 сек. и не оторвешь. Отличный результат. Для удаления после притирки большого труда не нужно, немного поддеваешь стамеской, покачиваешь, и от тарелки все отваливается.
Так как на фотке не делайте. Скотч пригодится для других вещей.
Два впускных клапана вынесли весь мозг. Почему то у нас как в песне Трофима получается. « чтобы не было у нас все не слава богу». Вот смотрите. Проявил при помощи притирочной пасты. На тарелке получились 2 концентрических окружности. Стал думать. Получается клапана сидят косо в направляющих по отношению к седлам и при проворачивании трутся об один край верхней, о второй край нижней стороной. А концентричность отверстия направляющей втулки к седлу клапана по заводским рекомендациям должна быть не более 0,05 мм . Явное несоответствие.
Пришлось приобрести шарошки с твердосплавной напайкой. Что сказать. Сделал, но осадок остался. Есть Американский подобный инструмент Нювей или Нивей, как то так называется. Немного другая технология крепления относительно направляющих втулок и регулируемая шарошка. Но дорогой шо писец, зато и точность повышается. Нашей же шарошкой очко бы изготовителям развернуть. Вот там ( в очке) большой точности не нужно. Проверку герметичности проводил с подачей воздухом. Сделал небольшое приспособление. Еще струбцина нужна. Впрочем из фото все понятно.
Засухаривал клапана приспособлением сделанным из подручных материалов.
А вот здесь два клапана сфотографировались на память перед установкой. «Русский с Китайцем братья навек» была когда то такая песня во времена Сталина. Дружили наши страны тогда очень. Теперь у меня клапана дружат. Как долго - время покажет.
Так как, кое что делаю кроме двигателя, ну там когда времени немного, или деталек нет, а то и просто переключиться на другой вид работы бывает нужно, то буду рассказывать и об этом.
Сегодня раздербанил привод сцепления и тормозов. Износ небольшой, принципе все нормально. Промыл, смазал, собрал. Пыльники применил с рабочих томозных цилиндров М-412, потому как родные приказали долго жить, а найти новые нереально. Подошли отлично.
На операционном столе.
Операция прошла успешно. Устройство готово к установке
Комментариев нет:
Отправить комментарий