среда, 16 февраля 2011 г.

Холодно однако - 20 и более, хоть в холодильник как Чукча залезай, для того чтобы отгреться.  С такими холодами любой "энтузазизм", как говаривал товарищ Райкин, остынет. Пока ничего не делаю,сижу в тепле и пишу  некоторое количество слов о сцеплении двигателя М-20.
Мое мнение, старое, оригинальное сцепление -  это страшный сон шофера. Знаю об этом не понаслышке. Лет так в 30 довелось мне поездить года 2 на автомобиле Газ-52. Это аналог Газ-51 только с новой кабиной. Но стартер еще включался ногой.
Сцепление там стояло один в один как и на 69 козле.
Было только одно отличие на 52 стояло 9 пружин, на козлике 6. Три пружины  на 69 просто тупо не ставили. Регулировалось тремя болтиками с прорезью на концах. После регулировки прорези расклинивались для предотвращения отворачивания. Вот ентими болточками и производилась операция по исключению перекосов нажимного диска при выжиме.

 Качество же было таким, что лапки болтались даже на новом. Соответственно, при даже небольшом дополнительном износе, появлялся дисбаланс, перекосы, затруднения при выключении сцепления и соответственно при переключении передач. Наверное где то, в чем то,  и когда то, я прогневал небеса, но сцепление приходилось регулировать очень часто.
Поэтому, как только на сайте http://www.gaz69.ru/ была обнаружена инфа о том, что есть лепестковая замена этому «божьему наказанию» (корзинка оригинальная имеется в виду) захотелось петь и скакать от радости козлом, от того, что ЭТО больше не будет досаждать.
Для подбора корзинки был вырезан шаблон старой корзины с отверстиями для крепежа и с помощью его в газовском магазине была приобретена новая лепестковая корзина. Там же нашелся и выжимной подшипник для работы с корзиной без зазора.
В славном городе Москва, где все есть, немного позднее сын купил ведомый диск для установки на Газ-69 или Победу. Оказывается "Триал" их до сих пор выпускает. Вот такой комплект получился.

 Для центровки диска был применен первичный вал коробки Газ 51. Просто лежал у меня с незапамятных времен, да и пригодился. Шлицевая там одинаковая с 69.
Вот он" герой- центратор" с краю скромно стоит.

Правда нужно сказать,есть и другие методы центровки, тоже из подручных материалов. Но центрировать в любом случае обязательно, в противном случае не сможете поставить коробку передач.


 Надеюсь с этим модернизированным узлом у меня теперь точно проблем не будет. Хотя, если где то, что то убудет, то в другом месте прибудет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий