четверг, 17 февраля 2011 г.

Сегодня я Вам расскажу о свадьбе. Женил поршня с шатунами. Сразу скажу свадьба без горячительного и легкого мордобоя не обошлась. Первое, что я сделал это купил весы электронные бытовые, для взвешивания поршней, пальцев, шатунов. Шатуны по весу получились с разницей 2 гр., кроме одного. У него вес был несколько больше, поэтому пришлось шлифануть нижнюю крышку шатуна для уменьшения весовой категории. Операция удалась, похудел до нормы. Шатуны брались и из этого многострадального двигателя, который по уверениям прежнего хозяина козла был отремонтирован и готов к работе.

У поршневых пальцев разновеса не было. Видимо ОТК нормально сработало. Замечаний нет, 110 грамм у каждого.
Поршня Газ 52 нормальной размерности 81.88 мм. подгруппы «Г» тоже взвешивались. Кольца поршневые на Газ 52  фирмы « Стапри». Перед установкой предварительно промерял тепловые зазоры. Меряются просто, по одному вставляются в цилиндры и щупом их, щупом. Щуп показал норму в пределах допусков 0.2- 0.3 мм. Стопорные кольца  пришлось ставить старые, т.к просто не нашел новых. Выбирал со следами наименьшей выработки в усах и ставил.

Поршня нагревал в горячей воде и стыковал с шатунами. Вот тут немного пришлось мордобой устроить. На весу конечно и легкими ненавязчивыми ударчиками молотком. Ну никак пальцы в поршня путем надавливания большим пальцем руки, как советует руководство, самостоятельно лезть не хотели, несмотря на то что диаметр 22мм. Вернее в одну бобышку заходили а вот во вторую уже приходилось легкими шлепками загонять. Поршень маленько остывал за это время, что ли? Вот что получилось.

Кольца, чтобы не поломать, одевал на поршня посредством пластинок вырезанных из алюминиевой тары из под пива.

 Кольца позиционировал на поршне замками на 180 градусов друг против друга, для того чтобы уменьшить прорыв картерных газов.

Далее о чем нужно сказать.. Юбка поршня имеет овальную форму. Кстати для многих менеджеров в магазинах это откровением является. Когда говоришь об этом, глаза круглые делают и слова произносят « да не может быть»и следом « никогда б не подумал». На поршнях есть П образная прорезь, для уменьшения нагрузок при температурной деформации поршней.  При установке в блок поршень должен ориентироваться прорезью в сторону противоположную газораспределительному механизму, а дырочки в нижней головке шатуна для смазки толкателей должны быть направлены в сторону толкателей. Поршня с кольцами в блок ставил при помощи специального приспособления для обжимки поршневых колец. Вот так все получилось, а  справа "обжимщик" черный стоит

 Для исключения повреждения цилиндров, коленвала надел на шатунные болты резиночки со шланга, но этого можно не делать. При аккуратной работе оно не нужно.
Более подробно как это нужно делать написано тут. Очень полезная книга, сейчас таких не пишут. http://www.gaz20.spb.ru/img/download/remont_dvig_gaz.djvu

Комментариев нет:

Отправить комментарий