четверг, 24 февраля 2011 г.

 Поздравляю всех причастных к военной службе с Днем Защитника отечества. 23.февраля.  На дворе мерзко. Немного теплее стало в градусах, зато ветер дует. По прежнему холодно чем то заниматься, а вот описанием проделанного самое время.
           Сегодня о фильтре масляном расскажу. Система масляная козликовского сердца устарела и на  сегодня никаким образом не соответствует современным представлениям. После изучения  определенного количества информации, проанализировав и переварив(информацию, а не то, что едой называется) переход на полнопоточную систему фильтрации масла в двигателе оказался  единственно правильным решением.
        Немного о системе очистки предусмотренной заводом. Заводская система предусматривала 2 фильтра:  грубой и тонкой очистки. Неполнопоточной система называлась из за того, что в фильтре тонкой очистки очищалось лишь часть масла т.е. существовало как бы две параллельных линии, нет даже три, правда третья подключалась эпизодически. Часть потока проходила через фильтр грубой очистки, после него масло направлялось на смазку движущихся частей: клапанов, вкладышей, распредвала и т.п. Часть подавалась  на фильтр тонкой очистки и пройдя через фильтрующий элемент  сливалась в поддон. Кроме того, на Козлике, в тяжелых условиях для исключения перегрева предусматривалось прохождение горячего масла через масляный радиатор для охлаждения и увеличения вязкости. Вот такая система с двумя, можно сказать паразитными линиями,  не способствующими нормальному давлению масла в системе прилично поработавших двигателей применялась на автомобилях той поры. Ну может масляный радиатор чему нибудь и способствовал, но сейчас в связи с качественными маслами это становится  не особо актуальным, потому  как вязкость современного масла более стабильна и  не изменяется в значительно большем диапазоне температур.
          Что получил, перейдя на новую систему:
1. более качественную очистку масла, так как ВСЕ масло проходит очистку причем через более эффективный фильтр;
2. Весь поток масла идет по одной линии и не отвлекается на дополнительные задачи, отсюда как следствие более высокое давление в изрядно поработавшем двигателе, соответственно меньший износ и более продолжительный срок службы оного.
 Поначалу были мысли сделать полуторный насос.( увеличенной производительности) теперь решил попробовать без переделки, тем более, что прислали новый. Переделал фильтр вот так. Придумал не я. Есть сайт Газ-69. ру, откуда собственно техническое решение взято и добросовестно  с небольшой разницей в деталях воплощено в жизнь.
Фланец прикручивался в родной корпус через паронитовую прокладку. На фото ее нет. Для крепления нужно сверлить еще одно отверстие и нарезать резьбу  м 6.
 Была проблема найти кругляш 100мм, поэтому фланец получился составной со следами сварки. Большая по диаметру  часть токарилась из пластины толщиной 8 мм. Штуцер под маслофильтр покупался в магазине за 50 руб.

Так это выглядит на двигателе в сборе с фильтром



Комментариев нет:

Отправить комментарий